Доработка карбюратора мотора “Вихрь-30”.

Конструктивное исполнение отверстия холостого хода с иглой регулировки качества смеси не позволяет топливной смеси распылиться должным образом.

Смесь истекает по стенке отверстия дроссельной заслонки, дальше на её пути возникает препятствие из 3х прокладок  между картером и карбюратором. Отверстия в прокладках не совпадают с отверстием карбюратора, обычно отверстие прокладки меньше карбюраторного.  Учтем ещё силу тяжести. В итоге почти вся топливная смесь оказывается в нижнем цилиндре. 

Идея доработки заключается в установке дополнительного  распылителя холостого хода.

 

На рисунке видно установленный распылитель, часть его выступает из рассверленного отверстия. Для его установки нужно вывернуть иглу регулировки качества смеси. В отверстии топливного канала Ø4мм нарезается резьба  М5.

Установив распылитель по месту нужно заметить с какой стороны и на каком удалении от края фаски 0,3×45° просверлить отверстие Ø3мм (на чертеже обозначено штриховой линией). Оно необходимо для поступления топлива. Точно указать размер, для отверстия, на чертеже невозможно, допуски при изготовлении распылителя сыграют свою роль. Размеры топливных каналов карбюратора тоже могут отличаться от указанных на чертеже! Затем, вывернув распылитель, в нём сверлится отверстие по сделанной отметке. Готовый распылитель, иглу регулировки качества топлива и пружину устанавливают на место. Для изготовления использовалась бронза. Опытный образец был изготовлен в домашних условиях из обыкновенного винта с резьбой М5.

 

 

 

 

Затем всё устанавливается на свои места. Карбюратор установленный на мотор необходимо отрегулировать. Обратите внимание на то, чтобы металлическая стружка не попала в топливные каналы! 

Отрегулированный на холостом ходу, мотор стабильно держал минимальные обороты при движении и на нейтральной скорости. На максимальных оборотах установка распылителя не сказывается.

 

г. Самара  Кирдиянов С.А. 2005г.    s_kirdiyanov@bk.ru